Новосибирск





Информация о школе
1 2 3 4


Контактный номер горячей линии Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию»

Рекомендации учителям (инклюзив)

Рекомендации учителям  по работе с детьми с ОВЗ

Способы подачи информации или модификация учебного плана

Некоторые учащиеся с ограниченными возможностями нуждаются в изменении способов подачи информации или модификации учебного плана с целью более успешного освоения общеобразовательной программы: предоставление учащимся с ограниченными возможностями особых условий по сравнению с их одноклассниками, в частности, изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов.

Изменение способов подачи информации и модификация не влияют на результаты, полученные в ходе тестирования. Например, незрячий ученик сдает тест, написанный по системе Брайля. Некоторым же учащимся на время выполнения задания необходимо остаться одним в изолированном от внешних звуков классе.

Модификацию можно определить как некое изменение задания или теста, которое меняет стандартную процедуру его проведения, или изменение требований, предъявляемых к уровню знаний учащегося с ограниченными возможностями. Примером модификации может служить частичное выполнение учащимся общеобразовательной программы.

Необходимые изменения способов подачи информации и модификации должны быть включены индивидуальный образовательный план учащегося. Эти изменения следует применять так, чтобы они отражали индивидуальные нужды учащихся с особыми потребностями, причем очень важно также узнавать мнение самих учащихся о том, в чем именно они нуждаются.

 

Учебники

  • Обеспечение учебниками альтернативного формата, но с одинаковым содержанием или более простыми для чтения.
  • Обеспечение аудио-учебниками, чтобы учащиеся могли одновременно слушать и читать один и тот же текст.
  • Предоставление краткого содержания глав учебников.
  • Обеспечение интересными материалами для чтения более высокого уровня.<
  • Использование маркеров для выделения важной информации.
  • Использование предложений с пропущенными словами.
  • Обеспечение двумя комплектами учебников, для школьных и домашних занятий.
  • Использование учетных карточек для записи главных тем.
  • Предоставление учащимся списка вопросов для обсуждения до чтения текста.
  • Указание номеров страниц для нахождения верных ответов.
  • Обеспечение альтернативными учебниками и учебными материалами, основанными на азбуке Брайля или напечатанных большим шрифтом для слепых и слабовидящих детей.

 

Учебная программа

·         Сокращенные задания, направленные на усвоение ключевых понятий.

  • Сокращенные тесты, направленные на отработку правописания наиболее функциональных слов.
  • Альтернативные замещения письменных заданий (лепка, рисование, панорама и др.).
  • Четкое разъяснение заданий, часто повторяющееся.
  • Акцентирование внимания на задании (например, «Когда ты прочитаешь эту главу, то сможешь назвать три причины возникновения Гражданской войны»).
  • Предоставление альтернативы объемным письменным заданиям (например, напишите несколько небольших сообщений; представьте устное сообщение по обозначенной теме).

Работа в классе

  • Наличие индивидуальных правил для учащихся.
  • Оценка организации класса в соответствии с нуждами учащихся.
  • Поддержание тишины во время интенсивных занятий.
  • Отсутствие в классе отвлекающих внимание предметов (например, мобильных телефонов).
  • Обеспечение персональным компьютером для выполнения письменных работ.
  • Близость учеников к учителю.
  • Наличие в классе дополнительных материалов (карандашей, книг).
  • Использование альтернативы кроссвордам.
  • Сохранение достаточного пространства между партами.

Обучение и задания

  • Использование указаний как в устной, так и письменной форме.
  • Поэтапное разъяснение заданий.
  • Последовательное выполнение заданий.
  • Повторение учащимся инструкции к выполнению задания.
    • Обеспечение аудио-визуальными техническими средствами обучения.
  • Демонстрация уже выполненного задания (например, решенная математическая задача).
  • Близость к учащимся во время объяснения задания.

Перемена видов деятельности

  • Подготовка учащихся к перемене вида деятельности.
    • Предоставление дополнительного времени для завершения задания.
  • Предоставление дополнительного времени для сдачи домашнего задания.
  • Обеспечение помощи при передвижении.

Письменные задания

  • Использование листов с упражнениями, которые требуют минимального заполнения.
  • Использование упражнений с пропущенными словами/предложениями.
  • Обеспечение школьника с ограниченными возможностями копией конспекта других учащихся или записями учителя.
  • Дополнение печатных материалов видео фильмами.
  • Обеспечение учащихся печатными копиями заданий, написанных на доске.
  • Разрешение использовать диктофон для записи ответов учащимися.

Оценка знаний

  • Использование индивидуальной шкалы оценок в соответствии с успехами и затраченными усилиями.
  • Ежедневная оценка с целью выведения четвертной отметки.
  • Оценка работы на уроке учащегося, который плохо справляется с тестовыми заданиями.
  • Акцентирование внимания на хороших оценках.
  • Разрешение переделать задание, с которым он не справился.
  • Оценка переделанных работ.
  • Использование системы оценок достижений учащихся.

Тесты

  • Устное объяснение заданий.
  • Обучение работе с тестовыми заданиями (например, распределение времени на выполнение каждой секции теста).
  • Обеспечение учащихся списком слов с определениями.
  • Неограниченное время для выполнения теста.
  • Проведение тестов в помещении без внешних раздражителей (например, в библиотеке).
  • Чтение тестовых материалов учащимся и разрешение устных ответов.
  • Разграничение тестов на секции по сходным проблемам.
  • Использование тестов множественного выбора, верного/неверного ответа.
  • Разрешение учащимся выбрать и выполнить индивидуальный проект в качестве альтернативы тесту.
  • Сообщения о достижениях учащихся вместо оценки.
  • Оценка правописания отдельно от содержания работы.
  • Обеспечение напечатанными учебными материалами.
  • Разрешение выполнить тест дома или использованием учебников.
  • Предоставление возможных ответов для заданий с пропущенными словами.
  • Написание первой буквы пропущенного слова.

 

 

Математика

  • Разрешение использовать калькулятор.
  • Группирование сходных проблем.
  • Размещение малого количества заданий на одном листе с упражнениями (например, от 4 до 6 заданий на странице).
  • Использование малого количества заданий для получения оценки.
  • Использование листов большого формата для письменного обозначения проблемы.
  • Предоставление стола с математическими предметами для справочной информации.
  • Обеспечение каждого ученика визуальным числовым рядом.
  • Поэтапное представление проблемных заданий.
  • Использование визуальных пособий (картинок, графиков).

Дополнительная информация

  • Маркирование заданий в учебниках.
  • Обеспечение обратной связи по каждому заданию.
  • Использование линейки во время чтения для его облегчения.
  • Обеспечение общего представления о долгосрочных заданиях, чтобы учащиеся знали, что от них требуется при выполнении этого задания.
  • Ориентирование длительных по времени заданий на поэтапное выполнение, с ежедневной проверкой и частым оцениванием.
  • Возможность представить выполненное задание в малой группе, прежде чем выступить перед всем классом.
  • Одновременная раздача листов с упражнениями.
  • Последовательное выполнение задания, начиная с самой легкой его части.
  • Использование вспомогательных вопросов при выполнении теста.
  • Практика записи заданий в тетради.
  • Использование стрелок (в листах с упражнениями, на доске) для обозначения связей между явлениями.

 

Поведение

  • Организация учебного дня.
    • Распределение учащихся по парам для выполнения проектов, чтобы один из учеников мог подать пример другому.
  • Обозначение школьных правил, которым учащиеся должны следовать.
  • Использование невербальных средств общения, напоминающих о данных правилах.
  • Использование поощрений для учащихся, которые выполняют правила (например, похвалить забывчивого ученика за то, что он принес в класс карандаши).
  • Свести к минимуму наказания за невыполнение правил; ориентироваться более на позитивное, чем негативное.
  • Составление индивидуальных планов поведенческого вмешательства, позитивно ориентированный и учитывающий навыки и умения школьника.
  • Предоставление учащимся права покинуть класс и уединиться в так называемом «безопасном месте», когда этого требуют обстоятельства.
  • Разработка кодовой системы (слова), которое даст учащемуся понять, что его поведение является недопустимым на данный момент.
  • Игнорирование незначительных поведенческих нарушений.
  • Разработка мер вмешательства в случае недопустимого поведения, которое является непреднамеренным.
  • Знания об изменениях в поведении, которые предупреждают о необходимости применения медикаментозных средств или указывают на переутомление учащегося с ограниченными возможностями.

Сайт МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 177»
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Copyright © 2024. All Rights Reserved. Designed by Александр Томилов.


Информация о сайте