ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ «ОБРАЗОВАНИЕ 2016»
В рамках Форума состоялись всероссийская практическая конференция «Электронное образование России», две тематические панельные секции, посвящённые вопросам общего и профессионального образования, кадетского обучения и создания кадетских классов в современном образовательном учреждении.
Участниками форума стали руководители образовательных учреждений регионов России, представители федеральных ведомств, руководители профильных ведомств субъектов Российской Федерации, эксперты компаний, занятых в реализации государственных контрактов в сфере образования.
В работе Форума принимала участие директор МБОУ СОШ № 177 Сысоева Ирина Михайловна. Она представила опыт взаимодействия образовательных учреждений общего образования и среднего профессионального образования (МБОУ СОШ № 177 и Новосибирского авиастроительного лицея).
На Форуме рассматривались вопросы, поднятые Президентом РФ В. В. Путиным на заседании Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования в Российской Федерации в Кремле 23 декабря 2015 года: создание общенациональной системы роста педагогов, внедрение современных программ подготовки и повышения квалификации учителей; формирование современной образовательной среды и общедоступной электронной школы; вопросы профессиональной ориентации и содействие будущей специализации учеников.
Мероприятие проходило при поддержке комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
ПРОГРАММНЫЕ ВОПРОСЫ ФОРУМА
ФГОС (ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ)
- Комбинирование видов образования в школе.
- Управление образовательным комплексом.
- Международные стандарты образования.
- Образование мигрантов и беженцев.
- Метапредметность.
- Организация внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в школе.
- Проблема преемственности по ФГОС начальной и средней школы.
- Организация профориентации в школах.
- Организация уроков в рамках требований ФГОС.
- Внеурочная деятельность в рамках ФГОС.
- ФГОС в части для детей с ограничением по здоровью.
ЕГЭ
- Портфолио школьника.
- ЕГЭ базовый и профильный уровень.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Ресурсы инклюзивной образовательной среды.
- Реализация программы «Доступная среда».
- Спецклассы в обычных школах.
ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Электронные учебники.
- Переход на электронные документы.
- Онлайн-обучение.
- Сетевое взаимодействие образовательных организаций.
Новый закон «Об образовании в РФ» дает возможность использовать сетевое взаимодействие. Актуально: сетевое взаимодействие в профильном обучении, сетевое взаимодействие с вузами и учреждениями дополнительного образования. Практика применения сетевого взаимодействия.
- Информационно-образовательная среда.
- Современный интернет ‑ враг или помощник школы?
- Перспективы создания национальной платформы открытого образования для школ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КАДРЫ ОУ
- Программы поддержки молодых специалистов.
- Привлекательность педагогических вузов.
- Увеличение зарплаты педагогов.
- Подъем престижа профессии педагога.
- Роль учителя в современной школе.
- НСОТ и стимулирующий фонд оплаты труда педагогов.
- Переход к новым профессиональным стандартам.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ
- Управляющие совет и их полномочия в сфере управления современной школой.
- Развитие ученического самоуправления.
- Управление образовательными комплексами.
КАДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
- Как поднять престиж кадетского образования?
- Создание кадетских классов в образовательном учреждении.
- Материально-техническое оснащение кадетского обучения.
- Отсутствие профильной учебно-методической литературы по кадетскому образованию.
- Подготовка специализированных педагогических и управленческих кадров для кадетских образовательных учреждений.
Сысоева Ирина Михайловна,
директор МБОУ СОШ № 177