Педагогический совет «Формирование метапредметных УУД – путь повышения качества образования»
На педсовете выступила заместитель директора по УВР Голик О.А., Тусеева Н.В.; руководитель творческой метапредметной лаборатории; Поплаухина Е.В., педагог-психолог; Вязникова Н.А., старший методист МАДОУ №373.
Голик О.А. познакомила присутствующих с итогами I учебной четверти, результатами школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Тусеева Н.В. акцентировала внимание на вопросе: — Чему учить детей сегодня, чтобы они были успешны завтра?
Был сделан акцент на интеграции, обобщении, осмыслении новых знаний, увязывании их с жизненным опытом ребенка на основе формирования умения учиться (учить себя) — вот та задача, в решении которой школе сегодня замены нет. Решение данной задачи становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий (УУД).
Тусеева Н.В. говорила об основной задаче педагога при формировании УУД – создание методических условий (технологии, методики, приемы, различные виды заданий), необходимых для развития у обучающихся учебной самостоятельности.
В 2015-2016 уч. году в нашей школе была создана творческая лаборатория «Развитие критического мышления через чтение и письмо», результатом работы которой стало обобщение результативного педагогического опыта по построению стратегических и тактических линий современного интересного урока, развитие детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности.
Интерес педагогов к интерактивным технологиям не ослабевает. Лаборатория выходит за рамки одной педагогической технологии и становится направленной на достижение определённых метапредметных результатов.
В рамках данной лаборатории, педагоги реализовывали на практике технологию педагогического скетчинга. Скетчинг – техника создания быстрых рисунков, от англ. sketch – эскиз, набросок, зарисовка. Скетчинг – это эффектный дизайнерский рисунок, который выполняется профессиональными материалами, чаще всего – маркерами.
Результатом работы стало создание 4 скетчингбуков, направленных на обобщение опыта по формированию УУД.
Руководитель творческой лаборатории познакомила педагогический коллектив с техникой создания сетчинг-проектов. Также было отмечено, что данная техника уже давно зарекомендовала себя как необходимый инструмент для тех, кто часто вынужден доносить свои мысли и идеи до других.
В педагогическом совете активное участие принимала старший методист МАДОУ №373 Вязникова Н. А. Она акцентировала внимание на 4 компонентах дошкольного возраста, относящихся к формированию предпосылок УУД на этапе завершения ДОУ. Поделилась опытом работы для формирования УУД.
Школьным психологом Поплаухиной Е.В. была представлена модель психолого-педагогического сопровождения ФГОС НОО.