Мозговой штурм «Анализ проблем реализации педагогическим коллективом школы ООП ООО, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО и с учётом примерной ООП ООО»
В работе мозгового штурма приняли участие 134 человека: специалисты муниципальных органов управления образованием, городских округов; руководители и методисты ММС Новосибирской области; методисты педагогических колледжей НСО — территориальных подразделений Областной методической службы (далее – ОМС); руководящие и педагогические работники образовательных организаций НСО. Все участники мозгового штурма на регистрации получили раздаточные материалы для практической работы.
Мозговой штурм как один из методических приемов работы с кадрами, способствующий развитию практических навыков, творческого мышления, выработке правильной точки зрения на определенные вопросы педагогической теории и практики был выбран не случайно. Этот прием был использован 22 августа 2016 года для принятия решений руководящими и педагогическими работниками НСО по проблемам реализации ООП ООО каждой школой.
Все участники распределились на группы, анализирующие основные проблемы: Как формировать личностные результаты? Как формировать метапредметные результаты? Как формировать предметные результаты?
На предварительном этапе мозгового штурма «Постановка проблемы» были чётко сформулированы три проблемных вопроса, проведен отбор участников и распределение их ролей (ведущего, помощников, участники и т.д.). В роли помощников выступили руководящие и педагогические работники образовательных организаций Новосибирской области: МБОУ «Экономический лицей» (директор – Кузенко Н.И.); МБОУ г. Новосибирска СОШ №20 (директор – Федорчук Т.П.); МБОУ г. Новосибирска СОШ №100 (директор – Королев В.А.); МБОУ г. Новосибирска СОШ №177 (директор – Сысоева И.М.); МБОУ г. Новосибирска СОШ №188 (директор – Стуков В.А.); МБОУ Гимназия №1 Искитимского района (директор – Лотфуллина И.Р.); ЧОУ «София» (директор – Чекалина Е.А.). В работе мозгового штурма в качестве помощника принимала участие Поплаухина Е.В., куратор проекта по инклюзивному образованию МБОУ СОШ № 177.
Участники в группах для удобства восприятия и повышения результативности мозгового штурма визуально (схемы, таблицы и т.п.) отображали на листах формата А3 возможные проблемы при формировании определенной группы результатов (личностных, метапредметных, предметных) при реализации ООП ООО каждой школой. Каждая группа после совместной работы представила свои проблемные вопросы.