ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР В РАМКАХ АТЯКШЕВСКИХ ЧТЕНИЙ
29-30 ноября 2016 года в г. Югорске на базе муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей им. Г.Ф. Атякшева» в рамках проведения традиционных юбилейных ХI Атякшевских чтений «Моделирование маршрутов развития профессиональной компетентности педагога в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов» прошла научно-методическая сессия «Обучающая деятельность учителя: от теории к практике через коллективную мыследеятельность».
Данная встреча состоялась с участием школ — участников Всероссийского проекта «Школа — лаборатория инноваций», организованном в 2011 году. В Югорск съехались представители образовательных организаций — участников проекта из Нижнего Новгорода, Дзержинска. Из Санкт-Петербурга для участия в форуме прибыли Ткачев Игорь Александрович, генеральный директор Издательства «Эффектико-пресс», главный редактор журнала «Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования», Ткачева Ольга Ильинична, директор лицея № 410 Пушкинского района, Князева Вера Владимировна, директор ГБОУ лицея №144 Калининского района. Город Новосибирск на данном форуме представила заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 177 Голик Ольга Алексеевна.
В работе сессии приняли участие около 200 педагогов, учителей, руководителей, методистов общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, представителей управляющих советов, руководителей и специалистов муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования из Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (г. Югорска, Советского, Нефтеюганска).
В работе первого дня представленный региональными инновационными площадками Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, образовательными организациями г. Санкт – Петербурга, Новосибирска, Новгорода, Дзержинска опыт работы получил положительную оценку экспертов и участников.
Участникам сессии представлены мастерские по актуальным темам: «Использование игры на уроках математики и информатики», «Общественно-профессиональная экспертиза авторских разработок как эффективный ресурс совершенствования мастерства педагога», «Разработка и оформление инновационного продукта», «Выбор механизмов управления инновационной средой в образовательной организации в условиях реализации ФГОС».
Второй день работы сессии прошёл в форме научно-методического семинара для представителей Содружества школ – лабораторий инноваций «Развитие государственно-общественного управления образованием в условиях реализации ФГОС». В режиме ВКС рассмотрены актуальные вопросы по темам: «Независимая оценка образовательной деятельности в развитии государственно-общественного управления образованием», «Современные формы общественного участия в привлечении ресурсов, необходимых для достижения социально значимых, в том числе образовательных целей».
Голик О.А.,
заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 177