Всероссийский семинар-совещание «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС» в рамках мероприятия 2.4. ФЦПРО
Главная цель мероприятия – обсуждение технологий и содержания обществоведческого образования, географического образования, образовательных областей «искусство» и «технология». Это приоритетные образовательные области, заявленные в программе мероприятия 2.4. ФЦПРО.
Семинар-совещание вызвал большой интерес не только в рамках Сибирского федерального округа, но и в других регионах РФ. В его работе, кроме педагогических работников НСО, приняли участие 6 регионов: г. Москва, г. Санкт-Петербург, Омская область (г. Омск), Республика Алтай (г. Горно-Алтайск), Алтайский край (г. Барнаул), Республика Хакасия (г. Абакан).
Всероссийский семинар-совещание проводился в два этапа. На первом этапе с 10.00 до 13.00 работали секции по отдельным образовательным областям: секция обществоведческого образования (участвовали 39 человек); секция географического образования (участвовали 38 человек); секция образовательных областей «искусство» и «технология» (участвовал 71 человек). На втором этапе с 14.00 до 17.00 состоялось пленарное заседание, в работе которого приняли участие 176 человек.
Модераторами пленарного заседания выступили Синенко В. Я., академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, заслуженный учитель школы РФ, ректор ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО; Умбрашко К. Б., доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО; Беленок И. Л., доктор педагогических наук, профессор, проректор по учебно-методической работе ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО.
С приветственным словом «Основные задачи модернизации образовательного процесса в соответствии с ФГОС» к участникам семинара-совещания обратился Федорчук С. В., заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области. На пленарном заседании выступили: Беленок И. Л. с докладом «О реализации мероприятия 2.4. ФЦПРО в Новосибирской области»; Соболева О. Б., кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики обучения истории и обществознанию РГПУ им А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург) с докладом «Актуальные вопросы преподавания обществознания» на современном этапе»; Гуськова А. Г., кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории, обществознания и экономики ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО с докладом «Модернизация содержания обществоведческого образования с учетом разработки Концепции преподавания предмета»; Лобжанидзе А. А., доктор педагогических наук, МПГУ (г. Москва) с докладом «Основные позиции концепции географического образования в России»; Мицук О. В., кандидат педагогических наук, доцент кафедры ОО «Искусство» и «Технология» ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО с докладом «Современные направления и проблемы технологической подготовки школьников в условиях реализации требований ФГОС ООО с учетом примерной ООП ООО»; Сысоева И. М., директор МБОУ СОШ № 177 г. Новосибирска с докладом «Формирование метапредметных результатов ФГОС посредством обновления содержания учебного предмета “Технология”»; Тайлакова И. В., заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «Кольцовская СОШ № 5 с углубленным изучением английского языка» Новосибирской области с докладом «Совершенствование содержания и технологий общего образования в контексте ФГОС посредством создания сетевых сообществ и учебно-методических объединений»; Капустина М. А., магистр художественного образования, старший преподаватель кафедры ОО «Искусство» и «Технология» ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО с докладом «Роль и место учебного курса “Искусство родного края” во внеурочной деятельности общекультурного направления ФГОС ООО»; Саренко Г. И., заведующая кафедрой естественно-географического и технологического образования БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» с докладом «Тематические форумы учителей и учащихся как активные формы изучения родного края».