Новосибирск
Наша школа
Наша школа

Дата открытия школы
13 декабря 1965 года

Календарь
Октябрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
Информация о школе
1 2 3 4
minobrrf


minnso


edu


kon10


edu-tsor


fcior


fcior
Яндекс.Метрика


Отчёт за 2011/2012 учебный год по проекту

Аналитический отчёт МБОУ СОШ № 177 о ходе реализации проекта
«Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве

  Новосибирской области» за 2011-2012 учебный год

 В рамках регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе МБОУ СОШ №177 разработан и реализуется проект «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве образовательного учреждения». Целью данного проекта является разработка модели инклюзивного образовательного пространства школы.

1.В образовательном учреждении общее количество детей с ОВЗ, охваченных проектом , 43 человека.

2.В ОУ работают специалисты (в штате): педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог.

3.В реализации проекта участвуют 30 педагогов.

4.Доля педагогов, повысивших квалификацию по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ к общему количеству педагогов, работающих с детьми с ОВЗ – 98%:

  • курсы по теме «Образование учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения федерального образовательного стандарта» при НИПКиПРО (директор ОУ, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, психолог, логопед, социальный педагог, 22 педагога ОУ – из них шесть учителей начальных классов, 16 учителей средней и старшей школы)
  • курсы по теме «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве Новосибирской области» при ГБОУ НСО ОЦДК (заместитель директора по УВР, психолог, учитель иностранного языка)
  • курсы по теме «Организационное и научно-методическое сопровождение инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» при НИПКиПРО (директор ОУ)
  • курсы по теме «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях» в Московском городском психолого-педагогическом университете (директор ОУ, заместитель директора по УВР, психолог, логопед, учитель начальных классов)<
  • участие в работе Межрегиональной научно-практической конференции «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в Новосибирской области: методология, практика, технология» (директор ОУ, психолог)
  • участие в районном семинаре по теме «Формирование образовательного пространства для детей-инвалидов и детей с ОВЗ» на базе образовательного учреждения (директор ОУ, заместитель директора по УВР, психолог)
  • участие в круглом столе по проблемам инклюзивного образования на базе МБОУ ДОДиВ «ГЦОиЗ «Магистр» (директор ОУ, заместитель директора по УВР)
  • участие в работе городского научно-практического семинара по теме «Организация и содержание психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ: опыт, проблемы, перспективы» (зам. директора по УВР)
  • в рамках Всероссийской научно-практической конференции участие в работе секции по теме «Психолого-педагогическое сопровождение обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на современном этапе» в НИПКиПРО (психолог)
  • участие в работе секции «Совершенствование подходов к речевому развитию детей и актуализация навыков коммуникации» в рамках Международной конференции «Инновационные технологии включения детей с синдромом Дауна в образовательную среду: опыт Росси и Великобритании» (учитель-логопед).

 

5.Обобщение и распространение опыта работы ОУ по работе с детьми с ОВЗ:

  • лауреаты городского конкурса проектов «Модернизация образования как фактор инновационного развития города Новосибирска» в номинации «Инновации в содержании образования»
  • участие в Международной ярмарке-выставке «УчСиб-2012»
  • в рамках Всероссийской научно-практической конференции выступление по теме «Основные проблемы и перспективы реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве ОУ» в рамках круглого стола по теме «Промежуточные итоги реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области: проблемы и перспективы развития» в НИПКиПРО (директор ОУ)
  • публикация для ГБОУ НСО ОЦДК по теме «Реализация инклюзивного образования в МБОУ СОШ № 177» (психолог)
  • выступление в МКОУ ДОВ «ГЦРО» по теме «Реализация проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве ОУ» (зам. директора по УВР)
  • выступление на районном семинаре для руководителей ОУ Дзержинского района «Реализация региональных образовательных проектов в ОУ Дзержинского района: опыт, проблемы, перспективы» (директор)
  • выступление на районном семинаре по теме «Формирование образовательного пространства для детей-инвалидов и детей с ОВЗ» (директор, зам. директора по УВР)
  • педагогический совет по теме «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями в инклюзивном образовательном пространстве ОУ» (директор ОУ, зам. директора по УВР, психолог, логопед, учитель начальных классов).

 

6.Нормативно-правовое обеспечение реализации проекта на уровне образовательного учреждения:

  • Положение о школьном ППк (протокол педагогического совета № 13 от 27.08.2010 года)
  • Приказ о создании ППк ( приказ № 211 от 01.09.2011 года)
  • План работы ППк (приказ № 220 от 01.09.2011 года)
  • Новая редакция Устава ОУ с внесением изменений об обучении детей с ОВЗ (утверждён ГУО мэрии города Новосибирска приказ №24-од от 11.01.2012 года)
  • Проект «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве образовательного учреждения» (протокол педагогического совета № 1 от 30.11.2011 года)
  • План реализации проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве образовательного учреждения» (протокол педагогического совета № 1 от 30.11.2011 года)
  • Положение об инклюзивном образовании (протокол педагогического совета № 1 от 30.11.2011 года)
  • Форма индивидуального образовательного маршрута ребёнка с ОВЗ (протокол педагогического совета № 1 от 30.11.2011 года)
  • Договор между ОУ и законным представителем ребёнка

 

  1. ОУ является участником Государственной программы «Доступная среда». В рамках программы с января по июль 2012 года получено оборудование на общую сумму 1497450,00 рублей: специальная электроакустическая аппаратура для терапии заикания речевой реабилитации VERBOTON G 30L, приставка интерактивная MimioTeach, столы-стулья с опорой для сидения, сиденья для дома и класса; пандусы-платформы, складные.

 

8.Реализация проекта проходит в соответствии с утверждённым планом.

Из 43 детей, включённых в проект,

С полной инклюзией С частичной инклюзией
41 человек 2 человека

 

Обучаются по общеобразовательной программе Обучаются по программе VII вида
28 человек 15 человек

 

Обучаются в начальной школе Обучаются в средней школе
14 человек 29 человек

 

Занятия с психологом рекомендованы Занятия с логопедом рекомендованы
Для 8 человек Для 12 человек

 

9.Сильные стороны работы:

 

  • доля педагогов, повысивших квалификацию по вопросам инклюзивного образования детей с ОВЗ к общему количеству педагогов, работающих с детьми с ОВЗ – 93,3%;
  • активизирована деятельность психолого-педагогического консилиума школы;
  • ОУ тесно сотрудничает ДОДиВ «ГЦОиЗ «Магистр», Областным центром диагностики и консультирования, НИПКиПРО;
  • на базе ОУ проведены районные семинары и круглые столы по проблемам инклюзивного образования;
  • педагоги и администрация ОУ принимали активное участие во Всероссийской и Межрегиональной конференциях по проблемам инклюзивного образования.

 

Слабые стороны работы:

 

  • недостаточная материально-техническая база;
  • недостаточность опыта работы педагогов по составлению индивидуального образовательного маршрута в части «требования, конкретные задачи для ребёнка с ОВЗ, критерии достижений, формы оценки индивидуального достижения»;
  • не отработана система педагогического мониторинга по следующим вопросам: образовательный стандарт, динамика развития учащихся, социализация ребёнка, эффективность механизма взаимодействия участников инклюзивного образования.

 

Перспективы реализации проекта на уровне образовательного учреждения:

 

  • разработать систему диагностических материалов для измерения образовательного стандарта;
  • подготовить методическое и программное обеспечение учебно – воспитательного процесса в школе для реализации инклюзивного обучения.

 

 

Директор МБОУ СОШ № 177                             И.М.Сысоева

Сайт МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 177»
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Copyright © 2018. All Rights Reserved. Designed by Александр Томилов.


Информация о сайте