Новосибирск





Информация о школе
1 2 3 4


Контактный номер горячей линии Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию»

Положение о политехнической школе

1.Общие положения

 

Положение о проекте «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177» в рамках реализации проекта «Политехническая школа» регламентирует порядок деятельности ОУ и учреждения начального профессионального образования в лице ПУ № 1.

В рамках политехнической школы реализуются принципы интеграции общеобразовательного учреждения и образовательного учреждения начального профессионального образования, ориентированные на профессии информационно-технической   направленности.

Реализация проекта «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177» поможет определить пути выхода на новый уровень качества образования, обеспечивающий, «подготовку разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию, совершенствованию».

Термины, используемые в рамках проекта «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177»:

Политехническое образование и воспитание— составная часть воспитания молодёжи.Включает представления о технологическом аспекте современной научной картины мира как совокупности фундаментальных понятий о техносфере, способах получения и обработки материалов, энергии, информации, социально-техническом проектировании окружающей среды; воспитание технологического системного способа мышления.

Направлено на усвоение учащимися общенаучных принципов современного производства и овладение практическими навыками обращения с орудиями труда, машинами и механизмами, формирование способности ориентироваться в современной технике и технологии.

Политехническое обучение<—знакомит с основными принципами процессов производства и одновременно даёт ребёнку навыки обращения с простейшими орудиями всех производств.

Концептуальная идея создания политехнического образовательного комплекса «Политехническая школа» состоит в создании информационно-образовательного пространства в системе сетевого взаимодействия учреждений общего муниципального и начального профессионального образования как ресурсного центра профессиональной ориентации, подготовки молодёжи к трудовой деятельности, социальной адаптации и защиты в современных рыночных отношениях.

Сетевое взаимодействие — одна из продуктивных форм коммуникации субъектов учебно-познавательного процесса.

Под сетевой организацией в образовании понимают объединение самостоятельных учреждений, скоординированных взаимодействующих по достижению единых целей в рамках коммуникации субъектов деятельности.

 

2.Принципы,положенные в основу деятельности

 

Концептуальная идея реализации политехнического образования состоит в создании информационного-образовательного пространства внутри школы и в системе сетевого взаимодействия учреждений общественного центра профессионального образования,высшего учебного заведения как ресурсного центра профессиональной ориентации,подготовки молодежи к трудовой деятельности,социальной адаптации выпускников школ в современном социально-экономической реальности.

Исходя из этого, основными принципами деятельности политехнического образования являются следующие:

  • возможность приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности,избираемой профессии и собственных возможностей;
  • формирование потребности и умения школьников включаться в социальные отношений трудового коллектива на основе собственного опыта;
  • ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионально будущего как неотъемлемой части своего учебно-воспитательного процесса в технологической подготовке;
  • включение в учебно-воспитательный процесс информационной и консультативной работы,практической деятельности для развития склонностей и способностей учащихся к труду.

 

3.Основные цели и задачи

 

Цель: создание информационно-образовательного пространства МБОУ СОШ№ 177 в системе сетевого взаимодействия учреждений общего взаимодействия учреждений общего муниципального и начального профессионального образования как ресурсного центра профессиональной ориентации,социальнойадаптации,подготовки молодежи к трудовой деятельности в современных отношениях.

Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:

  • создать необходимые организационно-педагогические условия для

организации сетевого взаимодействия учреждений общего и начального профессионального образования Дзержинского района г. Новосибирска по реализации технологической подготовки школьников на всех ступенях образования;

  • расширить возможности индивидуализации образованиячерез

создание системы условий,направленных на оказание помощи школьницу в выработке и развитии способов самоопределения, самообразования и самореализации, в приобретении опыта использования средств развития своей индивидуальности в различных сферах трудовой и профессиональной деятельности через обеспечение вариативности форм получения образования учащимися,с учетом индивидуальной траектории обучения;

  • разработать показатели и критерии качества замера эффективности

образовательной деятельности МБОУ СОШ № 177 в качестве политехнической школы.

 

4.Основные направления работы


Информационные направление
1. Создание информационной базы различных аспектов работы политехнической школы:
1.1.Сведения о сотрудниках
1.2.Сведения об учебном процессе

1.3.Сведения о внеурочной деятельности

1.4.Размещение информации на сайте образовательного учреждения,

в Дневнике.ру

  1. Разработка методических материалов.
  2. Распространение опыта работы.

Кадровое направление
1)Повышение квалификационной категории.
2)Повышение компетентности педагогов в области политехнического образования через посещение обучающих семинаров, круглых столов, мастер-классов.
Диагностическое направление
1.Мониторинг учебного процесса.

2.Мониторинг внеурочной деятельности.

3.Мониторинг степени удовлетворённости учебно-воспитательным процессом образовательного учреждения.

Развивающее направление
Развитие познавательного интереса учащихся через систему конкурсов,проектов,олимпиад.

 

5.Основные формы организации внеурочной деятельности

 

Система работы основана на поэтапной профориентационной системе подготовки, обеспечивающей адекватное способностями профессиональное самоопределение и социальную адаптацию школьников.

1 этап — 1-4 классы

Цель: Первоначальное знакомство с различными профессиями.

Формы работы:

  • классные часы( беседы,сочинения, простейшие ролевые игры);
  • встречи с представителями разных профессий;
  • экскурсии.

2-й этап — 5-7 классы

Цель: Расширение представлений о мире профессий.

Формы работы:

  • классные часы(беседы,анкетирование,сочинения,презентации профессий);
  • встречи с представителями разных профессий (через привлечение специалистов из других учреждений, родителей);
  • экскурсии.

3-й этап — 8-9 классы

Цель: Предпрофильная подготовка.

Формы работы:

  • реализация учебных курсов «Основы выбора профессий», « Мое профессиональное самоопределение и потребности на рынке труда НСО»;
  • реализация элективных курсов учителями ОУ;
  • классные часы;
  • экскурсии.

4-ый этап — 10-11 классы

Цель: Профильное обучение.

  • реализация учебного курса «Технология карьеры, эффективное  поведение на рынке труда»;
  • реализация элективных курсов учителями ОУ;
  • реализация профильных курсов на базе ПУ № 1 в рамках информационно-технологического профиля;
  • внеурочная деятельность (проекты, экскурсии, интеллектуальные игры);
  • участие в конкурсах,олимпиадах.

 

6.Предполагаемые результаты

1.Обеспечение вариативности форм получения образования учащимися с учетом индивидуальной траектории обучения.

2.Повышение качества предпрофильной,профильной и начальной профессиональной подготовки учащихся.

3.Совершенствование работы МБОУ СОШ №177 по реализации психолого-педагогической помощи в профессиональной ориентации молодежи.

4.Совершенствование форм социального партнерства.

 

7.Критерии эффективности

1.Выраженность готовности к выбору дальнейшего обучения в профильном политехнического классе старшей школы или в профессиональном учебном заведении.

2.Информированность обучающихся о значимости профильного политехнического обучения для дальнейшего продолжения образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения.

3.Сформированность у учащихся навыков самостоятельного освоения образовательного материала,востребованного в политехническом обучении.

Сайт МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 177»
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Copyright © 2024. All Rights Reserved. Designed by Александр Томилов.


Информация о сайте