Новосибирск
Наша школа
Наша школа

Дата открытия школы
13 декабря 1965 года

Календарь
Май 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Информация о школе
1 2 3 4
minobrrf


minnso


edu


kon10


edu-tsor


fcior


fcior
Яндекс.Метрика


Проект «Политехническая школа»

1.Аннотация проекта

Модернизация структуры и содержания общего российского образования, развитие новых педагогических компетентностей предъявляют новые требования к современному образовательному процессу. Концепция модернизации Российского образования подводит школу к пониманию ответственности за целенаправленное управление процессом усвоения знаний и умений каждым учеником на базе изменения содержания школьного образования. В этих условиях для поддержания устойчивости развития школы как организационной структуры, которая, в конечном счете, отвечает за реализацию прав и интересов каждого ученика, возникает необходимость системных нововведений, позволяющих каждой школе реагировать на изменения внешней среды адекватным для данного времени и места способом.

Проект «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа» обеспечивает возможность ученику осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием ресурсов образовательных учреждений общего и начального профессионального образования.

Преимущества организации профильного обучения перед традиционной системой обучения заключаются:

  • в возможности реализация образовательных потребностей обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования в общеобразовательных учреждениях различных типов;
  • в обеспечении преемственности и вариативности предъявления содержания образования с использованием ресурсов образовательных учреждений общего и профессионального образования;
  • в обеспечении возможности реализации начальной профессиональной подготовки школьников по профессиям (специальностям), соответствующим направлениям трудовой деятельности согласно желанию учащихся и их родителей, с учетом потребностей регионального рынка труда;
  • в развитии проектного мышления и проектной деятельности, в рамках исследовательской и производственной практики учащихся;
  • в формировании зрелой мотивации обучения, включая навыки организации самообразования;
  • в оказании помощи школьнику в выработке и развитии способов самореализации на основе гуманистических ценностей, в приобретении опыта использования средств развития своей индивидуальности в различных сферах трудовой и профессиональной деятельности.

На образовательную ситуацию в МБОУ СОШ № 177 большое влияние оказывает её месторасположение — окраина промышленного Дзержинского района. С этим связан социальный состав родителей, уровень их образования и социальных притязаний.

Количество многодетных семей – 34 (в них детей 142).

Количество малообеспеченных семей – 17 (в них детей 21).

Количество опекаемых детей – 11 человек.

Количество неполных семей – 201 (в них детей 204 человека).

Количество семей, находящихся в тяжёлой жизненной ситуации 38 (в них детей 56 человек).

Количество семей группы риска 5 (в них детей 15 человек). Из них семьи на учёте в ПДН 6 (в них детей 11 человек).

Количество детей на ВШУ 14 (из них на учёте в ПДН 8 человек).

В ОУ открыты классы коррекции VII вида. Несмотря на то, что обучение в данных классах проходит по единым программам, уровень подготовки детей этих классов значительно ниже, чем у учащихся классов нормы. В рамках политехнического образования учащиеся классов коррекции могут реализовать себя, выбрав престижную рабочую профессию, позволяющую рассчитывать на улучшение качества своей жизни в будущем, продолжить своё образование в средне-профессиональных и высших учреждениях.

Учитывая особенности социума нашей школы, понимая важность политехнического образования в деле воспитания и социализации личности учащихся, школа ставит перед собой социально-значимую задачу: развитие способностей учащихся быстро осваивать различные технологичные средства, адаптироваться к различным видам деятельности и проектировать своё личностное и профессиональное развитие в процессе построения индивидуальной траектории развития.

 

2.Паспорт проекта

 

Наименование проекта «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа»
Срок реализации 2012-2013, 2013-2014, 2014-2015 учебные годы

 

Цель проекта Создание информационно-образовательного пространства МБОУ СОШ № 177 в системе сетевого взаимодействия учреждений общего муниципального и начального профессионального образования как политехнической школы Новосибирской области – ресурсного центра профессиональной ориентации, социальной адаптации и подготовки школьников к трудовой деятельности в современных рыночных отношениях

 

Задачи проекта ·         создать необходимые организационно

педагогические условия для организации сетевого взаимодействия учреждений общего и начального профессионального образования Дзержинского района г. Новосибирска по реализации технологической подготовки школьников на всех ступенях образования, включая пропедевтический этап обучения;

·         расширить возможности индивидуализации

образования через создание системы условий, направленных на оказание помощи школьнику в выработке и развитии способов самоопределения, самообразования, самореализации, в приобретении опыта использования средств развития своей индивидуальности в различных сферах трудовой и профессиональной деятельности; через обеспечение вариативности форм получения образования учащимися, с учетом индивидуальной траектории обучения;

·         разработать показатели и критерии качества замера

эффективности образовательной деятельности МБОУ СОШ № 177 в качестве политехнической школы Новосибирской области.

 

Исполнители Педагогический коллектив школы, коллектив профессионального училища

 

Соисполнители Учащиеся, родители учащихся

 

Ожидаемые конечные

результаты проекта

  • обеспечение вариативности форм получения

образования учащимися, с учетом индивидуальной траектории обучения;

  • повышение качества предпрофильной,

профильной и начальной профессиональной подготовки учащихся;

  • совершенствование работы  МБОУ СОШ № 177

по реализации психолого-педагогической помощи в профессиональной ориентации школьников;

·         совершенствование форм социального партнерства.<

Система контроля

исполнения проекта

Контроль в рамках программы осуществляет администрация школы и методический совет. Вопросы исполнения заслушиваются на заседаниях методических объединений, педагогических советах, родительских собраниях.

 

 

3.Общие положения

Проект «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа» поможет определить пути выхода МБОУ СОШ № 177 на новый уровень качества образования, обеспечивающий, «подготовку разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей и потребностях современной жизни, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию, совершенствованию».

Особо значимой при реализации проекта «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа» является возможность приобретения учащимися адекватных представлений о профессиональной деятельности, избираемой профессии и собственных возможностях, активного их развития, формирования потребности и умения школьников включаться в социальные отношения трудового коллектива на основе собственного опыта. Ориентация на профессиональный труд и выбор своего профессионального будущего выступает как неотъемлемая часть всего учебно-воспитательного процесса в технологической подготовке, при обязательном дополнении его информационной и консультативной работой, практической деятельностью для развития склонностей и способностей учащихся к труду.

 

4.Этапы и сроки реализации проекта

 

2012-2013 учебный год Информационно-организационный этап

Цель: создание условий для реализации проекта «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа»

1.Создать и организовать деятельность рабочей группы.

2.Создать пакет нормативно-правовых документов, определяющих порядок функционирования МБОУ СОШ № 177 в качестве политехнической школы, информационно-методическое сопровождение, кадровое и материально-техническое обеспечение.

3.Разработать модель образовательной программы «МБОУ СОШ № 177 – политехническая школа» в системе сетевого взаимодействия образовательных учреждений общего и начального профессионального образования Дзержинского района г. Новосибирска.

4.Создать необходимые организационно-педагогические условия для организации сетевого взаимодействия учреждений общего и начального профессионального образования Дзержинского района г. Новосибирска по реализации технологической подготовки школьников на всех ступенях образования, включая пропедевтический этап обучения.

5.Ознакомить с порядком реализации проекта «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа» педагогический коллектив, учащихся и родительскую общественность МБОУ СОШ № 177.

 

2013-2014 учебный год Организационно-практический этап

Цель: реализация проекта «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа»

1.Начать реализацию учебного плана в модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений общего и начального профессионального образования.

2.Организовать и провести на базе ОУ методические семинары по реализации проекта «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа»

3.Организовать посещение обучающих семинаров образовательных учреждений, имеющих опыт работы в модели сетевого взаимодействия.

4. Разработать показатели и критерии качества замера

эффективности образовательной деятельности МБОУ СОШ № 177 в качестве политехнической школы.

 

2014-2015 учебный год Итогово-аналитический этап

Цель: контроль и анализ хода реализации проекта, достигнутых результатов

1.Сравнительный анализ и обобщение результатов реализации проекта «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа» 2.Определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, пути их решения.

3.Разработка перспективного плана дальнейшей работы в реализации модели сетевого взаимодействия «Политехническая школа».

4.Обобщение опыта работы.

 

  1. Организационно-функциональная структура управления проектом

Внедрение в практику работы МБОУ СОШ № 177 деятельности по организации технологической подготовки школьников в модели сетевого взаимодействия учреждений общего и начального профессионального образования, в рамках реализации проекта «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа» предполагается осуществлять следующим образом:

1.МБОУ СОШ № 177 как ресурсный центр профессиональной ориентации и подготовки молодежи к трудовой деятельности выполняет следующие функции:

  • координирует и осуществляет взаимодействие с субъектами образовательной сети;
  • проводит информационно-разъяснительную работу среди учащихся, родителей;
  • оказывает психолого-педагогическую помощь в профессиональной ориентации школьников;
  • осуществляет предпрофильную подготовку, профильное обучение и начальное профессиональное обучение школьников в рамках модели сетевого взаимодействия учреждений общего и профессионального образования по технологическим профилям: информационно-технологическому.

2.Куратор проекта осуществляет взаимодействие субъектов учебно-познавательного процесса и образовательной сети.

3.Куратор проекта совместно с учителями–предметниками и мастерами производственного обучения обеспечивает наличие УМК по всем технологическим профилям на старшей ступени образования.

4.Куратор проекта совместно с воспитателями учреждений дополнительного образования, учителями–предметниками и сотрудниками Новосибирского областного центра профессиональной ориентации молодёжи и психологической поддержки населения координирует профориентационную работу на всех ступенях образования в системе сетевого взаимодействия учреждений общего и начального профессионального образования.

5.Заместитель директора по УВР  предоставляет директору МБОУ СОШ № 177 списки групп учащихся с учетом сетевой организации профильного обучения.

6.Заместитель директора по УВР составляет учебное расписание, согласовав его с учителями-предметниками и мастерами производственного обучения с субъектами образовательной сети.

 

6.Ресурсное обеспечение проекта

 

1.Нормативно-правовые ресурсы:

  • пакет документов, регламентирующий образовательный, воспитательный процесс, внеурочную деятельность.

2.Материально-технические ресурсы:

  • в МБОУ СОШ № 177 – компьютерный класс, локальная сеть, интерактивное оборудование;
  • в ПУ № 1 – единая локальная сеть, современное оборудование, техника.

3.Кадровые ресурсы:

  • привлечение преподавателей ПУ № 1;
  • повышение компетентности педагогов МБОУ СОШ № 177 в области политехнического образования и воспитания.

4.Информационные ресурсы:

  • сеть Интернет;
  • сайт ОУ и ПУ № 1;
  • библиотечный фонд МБОУ СОШ № 177 и ПУ№ 1.

 

5.Мотивационные ресурсы:

  • системы стимулирования инновационной деятельности педагогов;
  • удовлетворение потребности обучающихся в познании.

 

7.Предполагаемые результаты

1.Обеспечение вариативности форм получения образования учащимися, с учетом индивидуальной траектории обучения.

2.Повышение качества предпрофильной, профильной и начальной профессиональной подготовки учащихся.

3.Совершенствование работы  МБОУ СОШ № 177 по реализации психолого-педагогической помощи в профессиональной ориентации школьников.

4.Совершенствование форм социального партнерства.

8.Критерии оценки

1.Зрелая профессиональная ориентация и мотивация, с устойчивой структурой и

доминированием отдельных профессионально-ориентированных мотивов у школьников.

2.Процентный показатель поступления выпускников МБОУ СОШ № 177 в учебные

заведения среднего и высшего профессионального образования с учетом профильной и начальной профессиональной подготовки.

3.Изменение отношения и рост интереса родителей к начальной профессиональной подготовке.

4.Развитие технического творчества школьников, повышение мотивации школьников к реализации проектной деятельности.

 

9.Содержание проекта

Политехническое обучение и воспитание направлено на обеспечение пошагового получения знаний о профессиях на всех ступенях общего образования с учётом преемственности возрастных и психологических особенностей личности школьника.

На ступени 1-4 классов, 5-9 классов происходит знакомство с различными профессиями через внеурочную деятельность.

На этапе выбора профессии в основной школе базовыми составляющими процесса профессионального самоопределения являются компоненты профессиональной ориентации, которые составляют основу регионального модуля «Профессиональное самоопределение». Согласно региональному базисному плану данный модуль изучается в рамках учебных предметов: в 8 классе — «Основы выбора профессии», в 9 классе — «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда НСО». На данном этапе обучения представлена панорама социально-экономического и технологического развития, профессиональная деятельность и личность на рынке труда Сибирского региона и НСО, возможности и ограничения человека при выборе профессии.

Модель организации предпрофильной подготовки в VIII классах выглядит следующим образом:

  • «Основы выбора профессии» по 1 часу в неделю;
  • «Технология» по 1 часу в неделю за счет часов компонента образовательного учреждения;
  • информационная работа, профконсультирование, профориентационная работа — это знакомство с программой колледжей и училищ через экскурсии.

Часы учебного предмета«Технология» в 8 классах переданы в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки учащихся.

 

Модель предпрофильной подготовки в IX классах включает в себя

  • курс «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда НСО» по 1 часу в неделю;
  • спецкурс «Информационные технологии» по 1 часу в неделю за счет часов компонента образовательного учреждения;
  • на элективные курсы в 9-х классах отведено 2 часа;
  • профконсультирование и профориентационная работа.

На старшей ступени общего образования происходит осмысление школьниками содержанияпанорамы социально-экономического и технологического развития, профессиональной деятельности на рынке труда Сибирского региона и НСО на технологическом и проектном уровне. Технология профессиональной карьеры, эффективное поведение на рынке труда становятся объектом освоения теоретических знаний. Приобретение умений в процессе осуществления проектной деятельности, постижение закономерностей технологической культуры, в частности деловых межличностных отношений, способствуют выработке частичной социально-трудовой адаптации.

Модель профильной подготовки в 10-11 классах предполагает реализацию учебного курса «Технология профессиональной карьеры, эффективное поведение на рынке труда» по 1 часу в неделю на базе МБОУ СОШ № 177. На старшей ступени общего образования профильная подготовка носит практико-ориентированный характер, дифференцированный подход и прикладную направленность обучения через взаимодействие с ПУ № 1.

Ступень начального среднего общего образования- 1-4 классы

10. Модель реализации проекта

 

 

Первоначальное знакомство с различными профессиями

через внеурочную деятельность

Формы работы: тематические классные часы, экскурсии

 

Ступень основного среднего общего образования
Учебная деятельность

1. Курс «Моё профессиональное самоопределение и потребности рынка труда НСО»

1 час в неделю

2.Информацион-ные технологии 1 час в неделю

2.Предпрофильная подготовка на базе ПУ № 1

3 часа в неделю

 

 

9 классы
8 классы
5-7 классы
Расширенное представление о мире профессий через внеурочную деятельность

Формы работы: классные часы, встречи с интересными людьми, экскурсии

 

Учебная деятельность

1.Курс «Основы выбора профессии»

1 час в неделю.

2.Технология – 1 час в неделю

Расширенное представление о мире профессий через внеурочную деятельность

Формы работы: классные часы, встречи с интересными людьми, экскурсии

 

Расширенное представление о мире профессий через внеурочную деятельность

Формы работы: классные часы, встречи с интересными людьми, экскурсии

 

Ступень среднего (полного) общего образования – 10-11 классы
Расширенное представление о мире профессий через внеурочную деятельность

Формы работы: классные часы, встречи с интересными людьми, экскурсии, интеллектуальные игры, викторины, фестивали, ярмарки профессий

 

Учебная деятельность

Профильное обучение

Формы работы: курс «Технология карьеры. Эффективное поведение на рынке труда»,     элективные курсы, производственные занятия на базе ПУ № 1

 

 

 

  1. План основных мероприятий по реализации

информационно-организационного этапа

2012-2013 учебный год

№п/п Мероприятие Ответственные Сроки Ожидаемый результат
1. Изучение нормативных документов, регламентирующих реализацию проекта «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа» Гаврикова Н.В.

Синельникова Т.А., рабочая группа

Март —   май Банк нормативных документов, регламентирующих

реализацию проекта

2. Разработка положения о рабочей группе по     реализации проекта «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа»    в МБОУСОШ № 177

утверждение   его на педагогическом совете

Гаврикова Н.В. Март Согласованная и продуктивная работа рабочей группы
3. Размещение  на школьном сайте информации по реализации проекта «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа» Сестерова Т.Ю. Март Информацию о введении   разместить на сайте школы в свободном доступе
4. Разработка Положения «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа» Синельникова Т.А., рабочая группа Апрель- май Создание нормативной базы
5. Участие в работе проблемных семинаров, круглых столов, конференций, изучение опыта организации сетевого взаимодействия

 

 

Синельникова Т.А., рабочая группа, администрация По графику Повышение уровня преподавания, изучение проблем, перспектив
6. Составление плана работы по реализации проекта на 2013-2014 учебный год Синельникова Т.А., рабочая группа Май Банк нормативных документов, регламентирующих

реализацию проекта

7. Определение варианта сетевого взаимодействия ОУ в рамках проекта Администрация ОУ Май Вариант сетевого взаимодействия
8. Анализ кадрового потенциала ОУ, учебно-методических и материально-технических ресурсов для организации политехнической подготовки Администрация ОУ Апрель-май Выявленные ресурсы для организации политехнической подготовки
9. Проведение информационно-обучающей работы с участниками проекта (учителя, классные руководите, психологи), обеспечение их необходимыми информационными материалами

 

Синельникова Т.А., рабочая группа Апрель-май Наличие у каждого субъекта проекта учебно-методических материалов необходимых для выполнения поставленных задач
10. Подбор психодиагностического инструментария и разработка методических рекомендаций по психолого-педагогической диагностике профессиональных интересов, склонностей, способностей учащихся

8-11 классов для составления Карты интересов

 

Психолог ОУ Веселова Е.И. Май Комплекс диагностических процедур
11. Определение стратегии и форм организации работы с учащимися и их родителями Синельникова Т.А., рабочая группа Апрель-май Рекомендации по проведению информационной работы с учащимися и их родителями
12. Информационная работа

с будущими

9,10- классниками и их родителями с целью знакомства с задачами, условиями проекта

Синельникова Т.А., рабочая группа Апрель-май Информированность учащихся и их родителей
13. Семинар для участников проекта «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа» на базе ПУ № 1 Администрация ОУ Май Обеспечение участников эксперимента теоретическими представлениями о психологических закономерностях и проблемах, связанных с внедрением политехнического обучения. Рефлексивное отношение к реализации проекта
14. Проведение общешкольного родительского собрания для 8, 9 классов «Реализация проекта «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа» Администрация ОУ Май Информированность родителей об инновационной деятельности ОУ
15. Комплектование (подгруппы)10 класса с учётом специализации в рамках проекта «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа» Администрация ОУ Июнь Комплектование подгруппы профильного политехнического образования

 

План основных мероприятий по реализации

организационно-практического этапа

2013-2014 учебный год

№п/п Мероприятие Ответственные Сроки Ожидаемый результат
1. Договор о совместной деятельности по организации и обеспечению образовательного процесса с ПУ № 1 Администрация ОУ Август Договор о совместной деятельности по организации и обеспечению образовательного процесса
   2. Разработка учебных рабочих программ, элективных курсов,

производственных занятий

Учителя-предметники Июнь-август Создание рабочих программ
   3. Проведение педагогического совета «Стратегия и формы организации проекта «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа» Администрация ОУ Август Утверждение УП на 2013-2014 учебный год, рабочих программ учебных предметов ОВП, «Моё профессиональное самоопределение», «Технология профессиональной карьеры и потребности рынка труда НСО»,   элективных курсов и производственных занятий
4. Формирование учебных групп на элективные курсы, производственные занятия Синельникова Т.А. Август Списки групп
       5. Разработка системы контроля посещаемости занятий по политехнической подготовке и образцы отчётной документации Синельникова Т.А., рабочая группа Август Наличие нормативных документов
       6. Комплексная диагностика познавательной и личностной сферы профессиональных интересов уч-ся 8, 9,10-х классов. Психолог ОУ Веселова Е.И. В течение года по рафику Наличие персональных Карт интересов учащихся рекомендаций для профильной ориентации: базы данных
       7. Разработка программы мониторинга хода реализации проекта Синельникова Т.А., рабочая группа Сентябрь Программа мониторинга
8. Участие в работе проблемных семинаров, круглых столов, конференций, изучение опыта организации сетевого взаимодействия Синельникова Т.А., рабочая группа, администрация По графику Повышение уровня преподавания, изучение проблем, перспектив
     9. Проведение мониторинговых исследований и анализ результатов мониторинга реализации политехнической подготовки Синельникова Т.А., рабочая группа Декабрь Промежуточные результаты хода реализации проекта
    10. Проведение педагогического совета «Эффективность работы по реализации проекта «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа». Промежуточные результаты» Администрация ОУ Январь Выявленные недостатки. Предложения по корректировке хода реализации проекта
    11. Проведение общешкольного родительского собрания для 9, 10 классов «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа». Промежуточные результаты» Администрация ОУ Апрель Осведомлённость родителей о ходе реализации проекта
       12. Проведение мониторинговых исследований и анализ результатов мониторинга реализации политехнической подготовки Синельникова Т.А., рабочая группа Апрель-май Результаты хода реализации проекта в 2013-2014 учебном году
       13. Совещание рабочей группы «Анализ работы по политехническому образованию за 2013-2014 учебный год. Планирование работы на 2014-2015 учебный год» Синельникова Т.А., рабочая группа, администрация Май Итоги работы по реализации проекта

 

План основных мероприятий по реализации итогово-аналитического этапа

2014-2015 учебный год

№п/п Мероприятие Ответственные Сроки Ожидаемый результат
       1. Проведение педагогического совета «Обобщение результатов реализации проекта «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа» Синельникова Т.А. Август Определение сильных сторон проекта, проблем, возникших в ходе реализации проекта, пути их решения
       2. Разработка перспективного плана дальнейшей работы в реализации модели сетевого взаимодействия «Профессиональное самоопределение учащихся МБОУ СОШ № 177 в рамках модели «Политехническая школа» Синельникова Т.А., рабочая группа Сентябрь План дальней реализации проекта
       3. Обобщение опыта работы Синельникова Т.А., рабочая группа В течение года Проведение обучающих семинаров, круглых столов, публикации в СМИ

 

Сайт МБОУ города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 177»
При использовании материалов ссылка на сайт обязательна
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

Copyright © 2018. All Rights Reserved. Designed by Александр Томилов.


Информация о сайте